Особенности продвижения интернет-сервиса на рынок
Разработка и продвижение таких Интернет проектов, как онлайн сервисы, представляет собой отдельное направление маркетинга, имеет большое количество особенностей. Сервисы могут быть самыми разнообразными — от сайтов, выполняющих функцию обслуживания других сайтов, до целых развлекательных или рабочих комплексов.
Продвижение сервиса — это постоянные (ежемесячные) работы и целый ряд интернет-услуг по достижению определенных позиций в поисковых системах по определенным запросам. Ведь вместе с ростом и развитием вашего сервиса, растут и появляются сервисы-конкуренты, которые, как и вы, будут стараться занять первые позиции в поисковых запросах. Кроме того, постоянно и очень быстро увеличивается количество информации в Интернете. А значит, раскрутка сервиса должна выходить на новые уровни и использовать самые разные инструменты. Среди них — оценка эффективности продвижения, грамотная регистрация сайта в каталогах и поисковых системах, формирование ссылок на внешних ресурсах, регулярный мониторинг позиций сайта на поисковых системах и подготовка отчетов.
Поисковое продвижение онлайн сервисов — одно из самых сложных задач, особенно когда сервис новый и является инновацией в Интернете
Проблема заключается в том, что потенциальные клиенты еще не знают о существовании данного сервиса и именно по этой причине не задают вопросы по его поиску в Интернете.
Продвижение новых онлайн сервисов имеет определенные особенности. За основу продвижения берутся информационные запросы, а не коммерческие. Отличие информационных запросов заключается в том, что они могут быть связаны с тематикой самого сервиса косвенно, а не напрямую. Например, если сервис представляет собой конструктор компьютерной техники, то имеет смысл продвигать данный сайт по запросам «как выбрать компьютер», «как подобрать компьютер для работы» и так далее.
Главные преимущества такого подхода:
1. Информационные запросы не геозависимые, то есть не привязывают продвижения к конкретному региону. Поэтому, продвигая сайт при такой стратегии, можно добиться посещаемости из всех регионов, не ограничивая себя одним;
2. Конкуренция в поисковой выдаче по информационным запросами, зачастую, менее острая, чем в выдаче по коммерческому, за счет чего можно быстро достичь хорошей посещаемости, а также — избежать конкуренции с коммерческими сайтами, снизит затраты на продвижение.
Продвижение инновационного проекта может быть начато еще до запуска. С помощью релизных текстов к моменту открытия сервиса можно достичь хороших результатов по продвижению и привлечения трафика.
Наполнение страниц продвигаются, делается так, чтобы информация, размещенная на них, интересовала людей и подталкивала их к использованию функций сайта. Привлечь посетителя должна не только актуальна для него информация, но и сам сервис, на который он должен захотеть подписаться, зарегистрироваться на нем и так далее.
Сервисы, которые уже не являются новыми, так же потребует продвижения
Характерная проблема — большая часть сайта, содержащего основной функционал, доступная только после регистрации, что закрывает от поисковой системы все эти страницы. Поэтому, чтобы продвижение было эффективным, прибегают к различным уловкам. Рассмотрим их.
На сайте можно создать достаточное количество страниц в виде инструкций по тому, как пользоваться сервисом. Используя стратегию продвижения, можно привлекать пользователей прямо на эти (целевые) страницы.
Сайт сервиса и сайт, описывающий сервис, часто представляют собой отдельные домены или домен и поддомен, что позволяет создать на одном сайте информационная площадка для продвижения, не загромождая текстами рабочие области сервиса.
Широкую известность в последнее время приобрело продвижения через социальные сети
Метод продвижения через социальные сети, хотя и имеет быструю отдачу, но взамен требует больших затрат труда, поскольку следует постоянно демонстрировать значительную активность в сети. Поэтому данным методом лучше пользоваться на начальном этапе раскрутки сайта, пока есть силы и энтузиазм этим заниматься. В дальнейшем лучше фокусировать внимание на поисковой оптимизации и на контекстной рекламе.
При продвижении в поисковых системах среди решающих факторов можно выделить не только ссылки и текстовую информацию, но и поведенческие факторы, видимость сайта в социальных сетях и «естественность» ссылок. Отсутствие или слабое присутствие одного из этих факторов могут или значительно снизить эффективность продвижения и в разы увеличить финансовые и временные затраты, или вообще привести к обратному эффекту.
Подводя итоги, следует акцентировать внимание на обязательной необходимости комплексного применения инструментов продвижения, включая поисковую оптимизацию сайта, контекстную рекламу, продвижение через социальные сети и тематические порталы. Только такой подход обеспечит быстрый рост аудитории сервиса и своевременный выход на плановые финансовые показатели.