Период развития 3D технологий условно можно разделить на четыре этапа, начиная с 60-х годов XX века и заканчивая нашим временем, рождением трёхмерной графики
- 1960 год — рождение основных методов и алгоритмов моделирования простейших форм.
- 1970 год — разработка реалистичных форм за счет текстурирования и наложения цвета.
- 1980 — год моделирование и визуализация объектов, за счет трассировки лучей и наложения света.
- 1990 — год усовершенствование 3-D технологий, взаимосвязь человека и компьютера.
История 3-D графики берет свои истоки с середины XX века. Основоположниками понятия «3-D графика» становится ряд ученых: Уильям Фетер (основатель 3-D графики), Айвен Сазерланд (родоначальник векторной графики).
Айвен Сазерланд еще студентом создаёт программу для рисований «Scetchad». 3-D графика начинается с точки переходящей в линию. Его последователями становится ряд американских ученых, которые начинают работать с пространством. Временной этап 1960-1970 года характеризуется активностью роста 3-D графики и первых попыток моделирования предметов в пространстве.
1970 год начинает новое десятилетие технологических открытий
Американский ученый Эд Кэтмул смоделировал кисть собственной руки, используя полигоны. Благодаря его методам, сегодня мы знаем о полигональном моделировании, которое во многом упрощает процесс проектировки и создания 3 -D объектов. Появляются первые компьютеры, Америка активно поднимает машинную индустрию. Возникает так называемая «Силиконовая долина». Активность технологического процесса повышает свои возможности за счет параллельного развития компьютера. 3 -D графика усложняется и открывает новые горизонты.
На смену векторной графике приходит растровая графика. Основным элементом растрового изображения является точка. Если изображение экранное, то эта точка называется пикселем. В зависимости от того, на какое графическое разрешение экрана настроена операционная система компьютера, на экране могут размещаться изображения имеющие 640х480, 800х600, 1024х768. Благодаря растовой графике и имеющихся параметров для создания 3 — D пространства, американские ученые приходят к аниммированию предметов. Вчерашний статический кубик превращается в динамическую композицию.
В третьем этапе объектам придаётся форма и визуальная реалистичность. 80-е года происходит усовершенствование компьютеров и разработка новых процесоров, которые ускорят работу с 3-D объектами. Ученые минимализировали объем и привели компьютеры в законченный вид. На основании таких технологических достижений в мир внедряется компания Power Animation, которая занимается разработкой программного обеспечения. Её активный и прогрессивный технический рост открывает компьютерному миру программное обеспечение Maya, объединившее три компании. Программа занимается компьютерной графикой, анимацией и различными спец-эфектами.
Начало 90-х годов — пик развития 3-D технологий. Американские ученые достигают грандиозных открытий
Придуманы новейшие движки для работы с анимацией и визуализацией. Анимация набирает оборотов и фантастических эффектов. Человек имеет возможность ощутить себя в трёхмерной реальности.
1996 году на арену компьютерных технологий приходит всемирно известная организация Autodesk. Сегодня Autodesk в своём пакете имеет множество ключевых программ, помогающим программистам, работать со сложными визуальными картинками и анимациями.
3-D технологии обеспечивают нам яркую повседневность. Благодаря им мы видим яркие картинки, захватывающие эффекты в фильмах и различные визуальные шоу.