Реклама в компьютерных играх как средство маркетинговых коммуникаций
Наблюдая за безудержным развитием общества, в настоящее время маркетологам нужно искать все новые пути информирования и продвижения товаров и услуг. Поэтому опираясь на исследования было выявлено, что неплохая идея разместить рекламу там, где человек находится на грани реального и виртуального миров. Компьютерные игры — это то, на что большинство людей тратит свое свободное время. При этом распространено мнение, что компьютерные игры популярны лишь среди детей и подростков, хотя это уже давно не так. Игровая индустрия сделала большой шаг для того, чтобы стать лидером на рынке развлечений. Однако наблюдается незначительное количество рекламы в компьютерных играх. Возможно это объясняется тем, что многие специалисты не верят в успешное влияние рекламы на игрока в процессе игры.
Исследования показали, что влияние телевизионной рекламы уже не такой значительный, как был недавно
Это обусловлено тем, что люди все больше времени проводят в компьютерной игре или в Интернете и меньше смотрят телевизор. Поэтому можно утверждать, что наступила «эра компьютерных игр», где все люди равны, независимо от их состояния и положения в обществе. Переломным моментом в «компьютерной индустрии» стал 2000 год, ведь тогда компьютерные игры приобретали яркой картинки, что сделало игру более реалистичной.
Для того, чтобы реклама в компьютерной игре была успешной, нужно определить ее формат. Чаще всего эти форматы делятся на анимированные и статические. Разница в действиях на сознание человека в этих форматах небольшая, ведь лучше всего запоминается та реклама, которая находится на том месте, где она находится в реальной жизни. Для примера можно привести стимуляторы, которые позволяют игроку испытать себя на месте разных профессий, таких как: пилот, водитель грузовика, гонщик, футболист и многие другие. Вот в этих играх, использование рекламы будет выгодной, ведь она делает игру более реалистичной и лучше запоминается компьютерным игроком. Люди нередко впадают в компьютерную зависимость и все, с чем они встречаются в игре, воспринимают с восторгом и без предубеждений. Максимально фокусируясь на игре, им встречается реклама, органично и ненавязчиво вписан в процесс игры.
Столкнувшись с такой рекламой, игрок не переключит канал, не исключит ее, как бы сделал с телевизионной рекламой, не воспримет ее критически
Например, многие смогут вспомнить большое количество игр, в которых он едет в авто, а на дороге стоит, как в реальной жизни, рекламный щит. Он — в идеальном состоянии, не поврежден. Даже фон в игре подобран так, чтобы максимально увеличить эффект рекламы. Цвет неба, пейзаж — все направлено разработчиком на то, чтобы выделить эту информацию. Интересным примером стало использование предвыборной кампании Барака Обамы именно этого вида рекламы. В 18 компьютерных играх компании ElectronicArts появилась реклама в кандидаты в президенты США. По информации штабистов Обамы данный маркетинговый ход стал эффективным, а именно отзывы в прессе и блогах о самом факте размещения рекламы в играх.
Чаще всего рекламу в компьютерных играх используют известные бренды, чтобы подчеркнуть свой статус. Например, известный во всем мире бренд «Mercedes» выпустил компьютерную игру «Mercedes Benz World Racing», в которой игрок мог «покататься» почти на всех моделях автомобилей данной компании. Но несмотря на то, что эта игра была разработана специально для компании «Mercedes», в ней присутствует реклама и других брендов. Это свидетельствует о том, что присутствие других реклам делает игру более реалистичной. Если говорить о менее известные бренды, то им подойдет реклама в компьютерных играх, которые не принадлежат какой-то отдельной компании. Прежде всего необходимо выбрать жанр игры, в которой размешивать рекламу.
Затем определить, в чем будет заключаться реклама, в какой форме будет осуществляться подача материала — то есть разработать концепцию рекламы
Нужно отметить, что выбор игры осуществляется не только по жанровой классификации, но и по репутации разработчика выбранной компьютерной игры. Самыми известными разработчиками игр являются такие компании: «Blizzard Entertainment», «Rockstar Games», «Ubisoft», «Konami» и «EA Games» — именно они являются лидерами компьютерной индустрии.
Еще один удачный прием — секретный код к новой игре, который можно найти на мягкой игрушке или на любом другом товаре. Это — ничего другого, как договоренность рекламодателя фабрики мягких игрушек с разработчиками игры. Дети, чтобы поиграть в новую игру, вынуждены купить игрушку, которая не всегда им нужна.
Исследования показали, что в целом реклама в играх имеет большой, но пока мало изучен потенциал. Но, несмотря на это, сейчас уже можно определить некоторые отличия от других способов рекламы: отличие от «product placement» в кино проявляется в том, что игру проходят как правило, не 1 раз, а несколько, следовательно, происходит повторный контакт с рекламой; отличие от рекламы на определяется тем, что реклама в играх имеет меньшую себестоимость; рекламу можно представить в игре ярче, чем в реальной жизни; можно вписать рекламу в сюжет игры (например, авто главного героя, главные напитки главного героя, высказывания в игре лозунгами компании и др.).
Как мы все знаем, реклама — это двигатель прогресса. Но чтобы увидеть скрытую рекламу, нужно иметь острое зрение и разум. Игры на дисках, как когда-то и на кассетах — отмирают. Поэтому мы должны учитывать то, что онлайн-игры существуют благодаря рекламе. Без рекламы — никуда.