Домен — дело тонкое
История любого сайта начинается подобно библейскому «сначала было слово». Так оно и есть — сначала всегда появляется слово, и слово это — домен. Действительно, если вы решили обзавестись собственным сайтом, то перво-наперво нужно его назвать, то есть выбрать доменное имя — адрес веб-ресурса, по которому пользователи будут его находить. Поэтому подойти к выбору имени для своего сайта нужно со всей серьёзностью.
Сначала будущему владельцу веб-ресурса предстоит определиться со второй частью домена — доменной зоной
На первый взгляд, сделать это довольно непросто, ведь зон этих существует огромное количество. Доменная зона есть практически у каждой страны (*.ru, *.ua, *.by и т.п.), некоторых городов (*.kiev.ua, *.msk.ru, *.spb.ru), существуют также доменные зоны, информирующие пользователя о тематической принадлежности сайта (*.net относятся к организациям, обеспечивающим работу в сети; *.org относятся к некоммерческим организациям; *.com относятся к организациям коммерческой направленности, и ещё много-много других). В общем, глаза разбегаются. Но специалисты настоятельно рекомендуют делать выбор из четырёх зон: *.ru, ,*.com, *.net, *.by. Причиной такого сужения круга выбора является то, что российские поисковые системы крайне неохотно индексируют остальные зоны. Поэтому сайты, зарегистрированные по месту жительства в *.info, *.biz и прочих подобных зонах, идексируются в четыре-пять раз дольше, чем веб-ресурсы, расположившиеся в одной из перечисленных выше четырёх зон.
Но настоящие головные боли ждут вас тогда, когда с выбором зоны вы уже определитесь и перейдёте к выбору непосредственного имени сайта. Важно подобрать такое имя, чтобы по нему можно было получить начальное представление о тематике ресурса. Сделать это можно несколькими способами в зависимости от преследуемых вашим будущим веб-ресурсом целей.
В том случае, если вы создаёте сайт для продажи услуг и товаров, следует выбрать доменное имя, которое содержит ключевые слова, описывающие продукцию, а не просто название компании. Такая рекомендация объясняется просто: пользователи почти всегда ищут услугу или товар по теме, а вовсе не по названию производителя или продавца. Естественно, что название компании вы при этом можете помещать на каждой странице сайта, в том числе и в заголовке. Но домен, содержащий ключевые слова, более понятен посетителю а, как следствие, способен привлечь большое количество пользователей, улучшив трафик сайта.
Если же главной целью создания является продвижение бренда компании, то здесь название домена, состоящее из ключевиков не подойдёт. Так в этом случае важно сделать запоминающимся название компании, создать её положительный имидж, а вовсе не продавать услуги или товары с данного сайта.
Кроме этого, специалисты советуют при создании и регистрации любого домена придерживаться трёх правил:
Домен не должен быть слишком длинным. Конечно же, это связано с ограниченными возможностями человеческой памяти. Слишком длинное название пользователи попросту не запомнят, а добавление в закладки ещё надо заслужить.
В том случае, если домен состоит из нескольких слов, используйте в его написании дефисы. Например, all-interest-things.ru гораздо лучше воспринимается и запоминается, чем allinterestthings.ru. Но такие имена, как, скажем, allthigs.ru, в разделительных дефисах не нуждаются, поскольку и без того неплохо читаются, поэтому употребление «чёрточки» здесь было бы лишним.
Зарегистрируйте свой домен сразу в нескольких зонах. Это позволит уберечься от копирования. Чтобы защитить сайт от посягательств подражателей, стоит зарегистрировать и похожие по звучанию имена.
Но все эти советы просты лишь на словах
В действительности, с тех пор, как был зарегистрирован первый сайт (а было это без малого 23 года назад), почти все домены уже «расхватали». Поэтому выбирать приходится из того, что осталось.
Многие в этих условиях прибегают к хитростям и регистрируют доменные имена вроде vecher.com или ampl.ua, обыгрывая доменную зону в адресе. Сюда же можно отнести использование определённых международных доменов, таких, как *.it (доменная зона Италии, представляет интерес для IT-компаний), *.dj (доменная зона Государства Джибути, которая интересна для Диджеев), *.pr (доменное имя, выделенное для Пуэрто-Рико, пользующееся популярностью среди компаний, занимающихся PR), *.cat (Каталонский домен, подходящий для сайтов, посвящённых кошкам), *.tv (зона Тувалу, хорошо подходит для телекомпаний, интернет-кинотеатров).
И напоследок ещё один совет. Компаний, занимающизся регистрацией доменов, довольно много. Перед тем, как довериться кому-нибудь из них, проверьте, есть ли у компании персональный аттестат (аттестат продавца) webmoney и внимательно ознакомьтесь с отзывами.