Какой бы идеальный продукт или услугу Вы не создали рано или поздно перед Вами встанет вопрос: » А что дальше?» Как донести до широкого круга людей Ваш продукт? Как сделать так, чтобы о нем узнали, захотели его попробовать и уже не смогли от него отказаться?
Знаменитая американская поговорка гласит: «доллар — тому, кто придумал, 10 — тому, кто сделал, 100 — тому, кто продал». Учитывая, что сегодня меня попросили: «Поделитесь опытом, как Вы получили более 3 000 человек в группу Вконтакте…» и от другого участника был еще ответ: «Это магия…», я поняла, что не могу в двух словах ответить на этот вопрос. Поэтому я решила написать статью, структурировав свои знания и умения в этом вопросе. Учитывая, что цель у всех нас одна, я думаю, что многим «Продавцам надежды» это статья может оказаться полезной. Итак. Как продвинуть свой ресурс и получить аудиторию?
1. SEO или Поисковая оптимизация
SEO ( англ. search engine optimization) или по-нашему поисковая оптимизация — это комплекс работ по поднятию позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по выбранным запросам. Именно, через Yandex, Google и др. системы обычный пользователь ищет интересующую его информацию и чем ближе к началу выдачи находится Ваш сайт, тем вероятнее, что пользователь остановит свой выбор на нем в поиске своей информации.
Для того чтобы Ваш сайт оказался в выдаче поисковых систем необходимо, для начала, определиться с тематикой сайта, и конкретно с запросами по которым Вы бы хотели наблюдать свой сайт в ТОПе (первые результаты выдачи по какому-либо запросу заданному поисковой системе). Для этого существует очень удобный сервис wordstat.yandex.ru, который поможет конкретизировать запросы. Не надо «изобретать велосипед», нужно просто аккуратно собрать те запросы, что ищут сами пользователи. К примеру, вводим два слова «куда инвестировать» и получаем следующую картину:
В левой колонке мы видим все запросы, как их вводили пользователи с количеством показов в месяц, а в правой колонке нам предлагают схожие запросы, на которые нам также стоит обратить свое внимание.
Таким образом, рассматривая те или иные словосочетания, мы выбираем для своего ресурса те запросы, которые наиболее соответствуют нашему сайту. Т.е. создаем так называемое «Семантическое ядро». После того как ядро выбрано, мы переходим к оптимизации. Оптимизация сайта делиться на внутреннюю и внешнюю.
Внутренняя оптимизация сайта.
Контент (тексты).
Здесь имеют большое значение множество факторов. Но на данный момент текст (контент) является одним из самых важных факторов ранжирования ресурса. Поисковые системы предпочитают сайты с большим количеством контента, который часто обновляется. Для того чтобы сделать материал для поисковых систем более «вкусным» (понятным о чем он) нам предстоит внедрять в него словосочетания из подобранного семантического ядра. НО! Делать это нужно не искусственно, не ломая смысл и удобство чтения, а просто корректируя фразы и вставляя их по смыслу. Т.е. мы просто будем работать с синонимами. После того как этот этап закончен, мы переходим к следующему.
Метатеги.
Мы уже помогли роботам поисковых машин определиться с тем, о чем наш текст, внедряя туда нужные нам запросы (они в идеале являются тезисами статьи). Теперь нам предстоит не оставить у роботов ни доли сомнения. Для этого мы будем работать с тегами title и description. Нам предстоит к каждой странице своего сайта придумать и прописать привлекательный и читаемый title, который будет содержать те запросы, которые мы внедрили в текст. Еще раз уточню, что для каждой страницы, набор внедряемых запросов свой. Тег description — это как краткий анонс материала, расположенного на странице, именно он будет выводиться в виде сниппета (часть текста которую пользователи видят в результатах выдачи поисковой системы).
Важные теги.
h1-h6, alt (для картинок очень важен, т.к. только он сам может стать источником существенного трафика на сайт), strong — это пожалуй основные теги которые помогают не только поисковым системам правильно понимать наш текст, но и расставляют акценты для читателя.
Оптимизация кода.
При использовании различных визуальных редакторов, часто появляются ненужные теги и в итоге, код становиться перегруженным. Это может привести к тому, что станицы сайта будут долго грузиться, а данный параметр так же играет роль в ранжированнии, т.е. при одинаково равных параметрах выше будет тот ресурс, который быстрее грузится. Как говорится, все для удобства пользователя. Т.е. нам нужно, по возможности, почистить код от всех «хвостов».
Дальше можно еще долго говорить и о внутренней перелинковке страниц и как правильно ее делать и о создании таких важный файлов в корневом каталоге сайта как robots.txt, sitemap, .htaccess. Но уже выполнение первых трех пунктов даст ощутимый результат, все остальное тонкая настройка, которую можно в нашем случае опустить.
В анализе Вашего ресурса очень удобным будет сервис для веб-мастеров webmaster.yandex.ru (аналогичный сервис есть и у Google). Он проведет анализ сайта и подскажет где на сайте есть ошибки и недоработки. Так же он предлагает много интересных штук по защите своего контента и многое другое
После того как с внутренней оптимизацией закончили можно перейти и к внешней оптимизации.
Как бы поисковые системы не открещивались от влияния внешних ссылок на сайт и не пытались его нивелировать, другого пока не дано. Из собранного нами семантического ядра начинаем составлять ссылки.
К примеру из запроса «куда инвестировать деньги» у нас получается следующее: «На актуальный вопрос #a#куда инвестировать деньги#/a# у нас есть ответ».
Дальше мы перейдем к покупке мест на сайтах под наши ссылки. Ссылок должно получится такое же количество как словосочетаний в семантическом ядре или больше. Это количество исчисляется сотнями и тысячами. Не надо пугаться. Делать сразу все не стоит. Все, что делается с сайтом, должно выглядеть натурально. Поэтому и ссылки размещать на сторонних ресурсах мы будем постепенно день за днем по чуть-чуть.
Существует огромное множество бирж на которых можно приобрести ссылки и каждый выбирает на свой вкус. При покупке ссылок нужно выбрать стратегию по которой будут закупаться ссылки: много, но дешевых и низкого качества; немного, но дорогих и высокого качества или некий микс. Выбор стратегии зависит от частотности и конкурентности тех запросов, которые были выбраны для продвижения сайта. Закупать ссылки нужно для каждой продвигаемой страницы сайта уникальные.
Проделав со своим сайтом все вышеперечисленные манипуляции, уже через две недели Вы ощутите результаты своего труда, а дальше больше. Сайт начнет находиться в поисковых системах по желаемым запросам, что приведет на него так необходимых посетителей, которых теперь уже можно будет «зацепить» качеством контента и перевести в потребителей, предлагаемой Вами услуги или продукта.
2. SMM
SMM (англ. social media marketing) — это комплекс работ по привлечению внимания к продукту или услуге через социальные платформы. Основные социальные каналы по которым сейчас идет привлечение клиентов: Vkontakte, Facebook, Одноклассники, Instagram. Я не буду рассматривать все, так как привлечение в каждом из них плюс минус одинаковое. Рассмотрим привлечение внимания во Вконтакте.
Для того чтобы получить «живую» группу нам прийдется:
Зарегистрировать в ВК несколько аккаунтов.
Продумать тип, форму и частоту публикуемых материалов. В этом деле есть сложный путь и попроще.
Сложный путь.
Нужно продумать по дням что в какой день будет размещаться в группе и в дальнейшем стараться придерживаться этого плана. К примеру:
Понедельник — информация о том, что интересного ожидать на неделе;
Вторник — интервью с интересным человеком / разбор успешности той или иной личности и т.д.;
Среда — анализ рынков;
Четверг — обзоры чего-либо;
Пятница — подведение итогов недели;
Суббота — статьи.
Это сложный вариант, который будет подразумевать Ваше постоянное участие.
Вариант попроще подразумевает, что Вы в один из дней готовите 5-7 статей и размещаете их с отложенным временем размещения. Т.е. раз в неделю Вы «забиваете» все статьи на неделю вперед и они сами, в указанное Вами время размещаются на сайте.
После недели наполнения новой группы материалами начинаем привлекать посетителей. Это можно делать несколькими способами.
Вы выбираете по параметрам свою целевую аудиторию и начинаете рассылать им персональные приглашения вступить в вашу группу. Свою целевую аудиторию можно выбирать в поиске, но значительно эффективнее ее искать уже в аналогичных группах. Текст приглашения может выглядеть так:
«Здравствуйте, Иван.
Приглашаю Вас присоединится к нашему финансовому сообществу, в котором часто публикуются анализ и обзоры рынка, рассматриваются перспективные инструменты для инвестирования и многое другое. Думаю Вам это может быть интересно.
Рады будем видеть Вас среди нас.»
Таких приглашений один пользователь может за день отправить немного. ВК ограничивает их количество, поэтому для большей эффективности данного привлечения можно использовать несколько аккаунтов.
Так же эффективным методом привлечения в свою группу можно назвать размещение постов в чужих группах схожей тематики. Эти размещения, так же как и ссылки на сайт, можно покупать на специализированных биржах, а можно договариваться с администраторами групп лично.
3. Конекстная реклама.
Здесь я просто хочу упомянуть о том, что и с поисковых и с социальных сетей можно привлекать посетителей на сайт еще и при помощи контекстной рекламы. Однако эта тема и ее особенности и нюансы точно для другой статьи.
Я надеюсь, что смогла ответить на заданный мне вопрос, и что мой ответ из за сжатости не оказался слишком сумбурным. Надеюсь, что он поможет многим начинающим «Продавцам надежды» добиться поставленных перед ними целей. В свою очередь, я всегда открыта для диалога и готова помогать советом в сфере продвижения и привлечения посетителей.