«Свой в доску» или Принадлежит ли Вам Ваш сайт?
Многие люди, ставящие в контактах на визитке нечто, начинающееся с «www», пребывают в полной уверенности в том, что веб-ресурс, чьё имя написано на бумажке, действительно, полностью и безраздельно принадлежит им и служит их целям. Однако это не всегда так. И в этом материале мы выделим несколько критериев, проверив на соответствие которым свой сайт, Вы сможете либо облегчённо вздохнуть, либо вытирая пот со лба произвести молниеносную реакцию и привести свой дом в сети Интернет в порядок. Да и тем, кто ещё не осчастливил себя приобретением жилплощади во Всемирной паутине этот материал пригодиться. Итак, начнём.
Одной из важнейших составляющих понятия «свой сайт» является доменное имя. Вот уж что точно должно принадлежать Вам, так это оно! Если Вам изменяет память, то будет нелишним проверить, на кого зарегистрирован домен. Правильных ответов на этот вопрос лишь два: на Вас как на физическое лицо либо на Вашу компанию как на лицо юридическое. Причём доменное имя должно быть второго уровня. Это, конечно, если Вы хотите иметь именно свой сайт и быть практически независимым от сторонних организаций.
При выполнении этих двух простых условий Вы получаете целый список плюсов. Вот он:
Юридическая защита, которую даёт соответствующая документация о регистрации домена на Вас или Вашу фирму;
Независимость от хостинг-площадок, где размещается веб-ресурс. На Ваш выбор всегда несколько вариантов. Либо Вы пользуетесь услугами какой-либо организации, либо организуете свой хостинг. Доменное имя и доступность сайта по нему останутся неизменными.
Принадлежащие Вам адреса электронной почты сайта. Это даёт Вам возможность создавать достаточное количество своих почтовых адресов именно Вашего имени, удалять, переименовывать, менять пароли и т.д.
Индексация сайта поисковыми машинами. Не секрет, что абсолютное большинство пользователей ищет нужную информацию, пользуясь тем или иным поисковиком. А тот в свою очередь, производит индексацию Ваших страниц, опираясь как раз на домен. То есть потеря или смена доменного имени приведёт к потере позиций в рейтинге поисковых машин, а, значит, и огромной части аудитории.
Маркетинговые возможности. Речь идёт о том самом упоминании доменного имени Вашего сайта на визитках, рекламных материалах, документации. Кроме того, наличие собственного веб-ресурса с постоянным доменным именем даёт возможность организации дополнительных форм контактов и обмена информации с помощью электронной почты, что становится особенно важным при работе с клиентами из регионов, постоянном удалённом документообороте, переезде в новый офис или смене телефонов компании.
Всего перечисленного мало. И даже если Вы заплатили за свой сайт, повесили там собственный логотип и прикрепили контакты, Вы всё ещё не можете назвать этот веб-ресурс по-настоящему «своим» (ну знаете, про который говорят «свой в доску»).
Важно чтобы Ваш сайт:
Выполнял нужные Вам цели и задачи;
Соответствовал специфике Вашей компании;
Работал именно на Вашу аудиторию;
Превосходил аналогичные ресурсы Ваших конкурентов;
Наглядно демонстрировал достоинства Ваших товаров и услуг;
Соответствовал информационной политике Вашей компании и политике продвижения.
Итак, как этого можно достигнуть? Прежде всего нужно сразу же отказаться от идеи «сайта ради сайта». Многие компании, воспринимающие веб-ресурс только как элемент рекламы, удосуживаются лишь заказать создание сайта и разместить его на хостинге. Что ж, если Вы хотите иметь набор неработающих страниц, размещённых на сервере, то это Ваше право. Если же нет, то здесь придётся потрудиться: организовать сайт и специфику его продвижения с учётом целевой аудитории, оптимизировать сайт под нужды этой аудитории.
Дизайнерское решение сайта способно оказать огромное влияние на то, как этот сайт будет восприниматься пользователями. Именно с веб-дизайна начинается знакомство с ресурсом. Оценка графического оформления сайта — это оценка Вашей компании, её отношения к клиентам. Индивидуальный и концептуальный дизайн — то, без чего нельзя назвать сайт «своим».
Огромную роль играет наличие важного для аудитории контента на сайте. Если Вы ограничиваетесь лишь описанием деятельности компании, её услугами, товарами и контактами, то не ждите ведущих позиций. Сайт должен предоставлять максимальное количество информации, которая может понадобиться целевой аудитории. После ознакомления с деятельностью, товарами и контактами компании у пользователя появляется масса вопросов, и чем больше ответов он найдёт на Вашем сайте, тем лучше. Кроме того, от количества контента, соответствующего определённой тематике, зависит и индексация веб-ресурса. Чем больше материалов этой тематики содержится на сайте, тем больше документов «знают» и находят поисковики. А чем оригинальнее будет контент, тем больше вероятность его цитирования.
Поэтому успешность Вашего сайта невозможна без по-настоящему Вашего контента
Ну и, конечно же, как Вы можете называть сайт «своим», если не можете им управлять? Прежде всего, речь идёт об управлении информацией на сайте, её структурой (разделами, страницами). В основном, проблемы с управлением контентом на сайте возникают из-за отсутствия определённой квалификации и знаний. Но эта проблема решается легко, если Вы являетесь клиентом компании, которая предоставляет с каждым разработанным ей сайтом бесплатную и простую в обращении систему управления контентом Lemon CMF. С Lemon CMF редактирование любой информации становится быстрым и лёгким процессом, доступным для рядовых сотрудников любой компании.
Подводя итог, можно заключить, что только если сайт соответствует изложенным выше требованиям, Вы можете с полной уверенностью сказать, что этот сайт Ваш.